Получить $200

Заказав любые услуги по пригону / растаможке / сертификации и т.д. у любой компании на нашем сайте - вы гарантировано получаете до 200$ скидки.
Зачем платить полную стоимость, заказывая на прямую, если через нас гарантирован кэшбэк.

Условия акции Рейтинг компаний

Законы №8487 и 8488. Как поменялась растаможка и изменения в акцизах

В июне 2018 года Верховная Рада Украины приняла закон №8487 и 8488, а 23.11.18 президент Украины Перт Порошенко его подписал. Депутаты позволили легализовать ввезенные «евробляхи». Но закон также коснулся и всех остальных, кто гонял автомобили в Украину.

Законодатели установили штрафные санкции для нарушителей таможенного кодекса Украины. Депутаты усилили контроль над передвижением транспорта с заграничной регистрацией. Рассчитать стоимость растаможки по закону 8487 можно в нашей отдельной статье.

Особенности закона №8487 и 8488

Давайте разберемся с базой. Закон 8487 формирует новые ставки по акцизному сбору, а закон 8488 посвящен регулированию (сроки, штрафы и т.д.)

Основные тезисы нововведений:

  1. Отныне базовая ставка акциза привязывается к объему двигателя и возрасту авто.
  2. Разрешили ввозить в страну транспортные средства, возраст которых превышает 15 лет. При растаможке техники будет учитываться коэффициент «возраста».
  3. Теперь есть финансовый «=смысл привозить автомобили более 3л объемом двигателя и старше 2010 года выпуска.
  4. Владельцам евроблях дали срок для проведения легализации. Технику необходимо зарегистрировать или вывезти за пределы таможенной зоны Украины.
  5. Временный транзит разрешается иностранцам, находящимся на консульском учете. Личные автомобили должны регистрироваться в течении 180 дней после вступления закона в силу. Депутаты запретили разукомплектовывать транзитную технику (сдать на разборку авто не получится).

Растаможка авто автомобиля в Украине = НДС + Пошлина + Акциз

Документ кардинальным образом меняет принципы начисления акцизного сбора при растаможке автомобиля.

Точный подсчет стоимости таможенной очистки:

Акциз закон 8487

За бензиновый двигатель с объемом, превышающим 3 литра, придется заплатить 100 евро. Ставка для автомобилей до 3 литров в два раза ниже — 50 евро.

Базовая ставка для дизельных двигателей с объемом более 3,5 литров установлена на уровне 150 евро. Владельцы менее объемных моторов заплатят 75 евро.

При подсчете стоимости растаможки учитывается коэффициент двигателя. Этот показатель получают делением объема цилиндров на 1000. Для 3-х литровых двигателей коэффициент равняется 3.

Общая сумма таможенной очистки зависит от возраста транспортного средства. Этот показатель перестает увеличиваться после 15 лет. При подсчете учитывается количество полных календарных лет.

В качестве примера определения суммы растаможки используем 15-ти летний Volkswagen Touareg. По новому закону размер акциза для техники составит 75 евро. Коэффициент объема мотора – 2, 5. К полученному значению подставляем возраст автомобиля. В результате получаем 2815 евро.

Чтобы избавиться от арифметических упражнений, нужно воспользоваться онлайн-калькулятором.

Описанные нововведения вступили в силу 25 ноября 2018 года. До указанного срока продолжал действовать льготный режим растаможки автомобилей согласно закону 3251.

Штрафы для владельцев «евроблях»

Сумма штрафа для нарушителей транзитных правил по новому закону составляет от 170 до 170 000 гривен. Для самых злостных нарушителей предусмотрена конфискация автомобиля. Люди, использующие нерастаможенный транспорт в коммерческих целях заплатят 34 000 гривен (привет таксистам). Ужесточением штрафных санкций депутаты стремятся мотивировать владельцев евроблях поставить свои ТС на учет.

штрафы по закону 8488

Человек обязан растаможить автомобиль в течение 180 дней с момента вступления закона в силу. В противном случае автомобиль должен покинуть территорию Украины.

Временные акционные ставки на акциз

После вступления закона №8487 и 8488 в силу, автолюбители получат небольшой льготный период. При оформлении машины в течение 90 дней, размер акцизного сбора уменьшается на 50%. Нина Южанина считает, что нововведение будет стимулировать процесс растаможивания техники с европейскими номерами. Глава профильного комитета призывает автолюбителей воспользоваться правом на получение акцизной скидки.

Причины общественного резонанса и акции протеста

Протесты Евроблях по закону 8487Первые проблемы у владельцев евроблях начались после получения доступа работниками МВД к базе данных таможенной службы. Полицейские останавливали ТС и требовали предъявить документы. Водители опасались конфискации транспортных средств.

Активные владельцы техники с иностранными номерами объявили бессрочные акции протеста. Водители требовали узаконить машины, завезенные в Украину. Они настаивали на своем праве пользоваться качественными автомобилями, не оплачивая завышенные таможенные сборы.

Общественные организации, защищающие права владельцев «евроблях», посчитали принятый закон несправедливым. Водители негодовали, сравнивая стоимость подержанных легковых машин в Украине и Польше. Активисты заявляли, что государство вынуждает людей покупать некачественную технику местного производства.

Эксперт Олег Омельницкий выразил сомнение в эффективности принятого закона. Он утверждает, что новые правила не приведут к легализации «евроблях». Автомобили, завезенные по «серым» схемам зарегистрированы на подставные заграничные компании. Технику будет сложно снять с учета, для оформления в Украине.

Негативные отзывы закон получил от владельцев автомобильных салонов. Предприниматели опасаются обвала внутреннего рынка. Вместо новых машин жители Украины будут покупать 2-х летний транспорт в соседних странах.

Основные требования владельцев «евроблях»

  1. АвтоЕвроСИла о законе 8487Главным требованием общественных организаций является отмена акциза при ввозе импортной техники. Подобные сборы значительно увеличивают итоговую цену автомобиля.
  2. Общественные организации требуют упростить процедуру регистрации техники.
  3. Водители настаивают на принятии закона про амнистию, для нелегально завезенного транспорта.
  4. Людей не устраивают высокие штрафы, которые будут накладывать с нового 2019 года.
  5. Активисты требуют изменения формулы, по которой считается стоимость таможенной очистки транспортного средства. Они настаивают на исключении параметра, учитывающего возраст автомобиля. Водители обращались к Президенту, с просьбой заблокировать скандальные нововведения.

Обсуждение правок в закон №8487 и 8488

Представители общественных организаций совместно с народными депутатами наработали правки к закону №8487 и 8488. Планируется снизить на 50% стоимость растаможки для участников боевых действий. Инвалидам собираются полностью отменить налоги. В новой редакции закона активисты желают увидеть запрет на ввоз российских легковых автомобилей.

Во время подготовки правок обсуждалась проблема граждан Украины, работающих в приграничных воеводствах Польши. Представители ВО «Авто Евро Сила» посоветовали разрешить временное транзитное использование техники.

Депутаты предложили распространить принятые ставки акцизного сбора на все категории транспорта. Принятая мера позволит уменьшить стоимость грузовых автомобилей и автобусов.

Представители экологических организаций выступили за возвращение нормы, запрещающей ввоз техники не соответствующей стандартам ЕВРО 5. Инициативу поддержали депутаты, работающие в профильном комитете.

Ссылки на документы

№8487 (снижение акцизов) — ссылка

 

№8488 (Регулирование, штрафы и т.д.) — ссылка 

Помогла статья? Оцените её

Рекомендуем по теме

Комментарии

Кэшбэк 200$ на услуги от наших партнеров

Заказывая услугу пригона авто в Украину через наш сайт, мы гарантируем возврат до 200 долларов от стоимости услуг компаний-партнеров. Подробнее по ссылке...

Подробнее!